1947. Сентябрь – декабрь. 800–летие Москвы.

Рисунки по фотографиям И. Шагина. Оформление И. Дубасова и В. Андреева. П. глубокая (1165–1171, 1173), фототипия (1163, 1164, 1172) и четырехцветная автотипия (рисунок) на мелованной бумаге в сочетании с п. типографской (1174–1177). Лин. 12 ½.

Марки имеют одинаковые элементы оформления – орнаментальную рамку со стилизованным памятным текстом и датами «1147–1947».

1163. 5 к. – Крымский мост (1936–1938, архитектор А. Власов, инженер Б. Константинов) – коричневая, темно–синяя …….–20 –10

I. с тонкими линиями внутри букв в слове «Москвы» …….–20 –20

А. Серо–коричневая, черно–фиолетовая; юбилейные даты и орнамент с фоном в цвете марки …….–20 –10

1164. 10 к. – Улица Горького – коричнево–черная, красно–коричневая …….–20 –10

А. Коричнево–черная, лилово–коричневая . …….–20 –10

1165. 30 к. – Калужская улица – темно–зеленая….…….–40 –10

1166. 30 к. – Здание Центрального телеграфа (архитектор И. Рерберг, 1927) – коричневая …….–40 –10

1167. 30 к. – Казанский вокзал (1914–1926, 1941, архитектор А. Щусев) – синяя …….–40 –10

1168. 30 к. – Киевский вокзал (ок. 1917, архитектор И. Рерберг) – серо–синяя ………–40 –10

1169. 30 к. – Площадь Пушкина – зеленая …….–40 –10

1170. 50 к. – Кремль со стороны Москвы–реки – темно–зеленая ………–50 –10

1171. 60 к. – Большой Кремлевский дворец (1839–1849, архитектор К. Тон). Вид на Кремль с Большого Каменного моста. Водовзводная (Свиблова) башня (архитектор П. Солари). Надстроена в XVII в. – черно–синяя…….–50 –15

1172. 60 к. – Москворецкий мост (1936–1938, архитектор А. Щусев, инженер В. Кириллов) – коричнево–черная, кирпично–коричневая……. –50 –15

1173. 1 р. – Старая Москва (по картине А. Васнецова «Москва конца XVII столетия: на рассвете у Воскресенских ворот», 1900. ГТГ) – серо–лиловая …….–60 –15

1174. 1 р. – Храм Василия Блаженного (1555–1560, зодчие Барма и Постник) – многоцветная…….1.50 –50

1175. 2 р. – Кремль. Беклемишевская башня. Вид со стороны Москворецкого моста – многоцветная ………1.– –30

1176. 3 р. – Кремль. Вид со стороны набережной. Большой Кремлевский дворец (1839–1849, архитектор К. Тон) и Архангельский собор (1505–1508, архитектор А. Фрязин Новый) – многоцветная …….1.75 –40

1177. 5 р. – Дом Совета Министров СССР (архитектор А. Лангман, 1932–1936) и гостиница «Москва» (11932–1938, архитекторы А. Щусев, Л. Савельев, О. Стапран) – многоцветная …..3.– –50

ЮБИЛЕЙНЫЙ ПОЧТОВЫЙ БЛОК

Четырехцветная автотипия на мелованной бумаге. Герб СССР, юбилейный текст и рамки марок – п. типографская. Без зубцов. Размер 14,5 х 17,5 см.

1178. 3 р. х 4 – Четыре марки 1176 в блоке. На верхнем поле – Государственный герб СССР и текст: «800 лет Москвы», на нижнем – даты: «1147–1947 гг.» – многоцветный, тип I (декабрь 1947 г.) ……..25.– 8.–

I. тип II …………5.– 2.–

У блока типа I длина верхней строки текста 61,5 мм, расстояние между верхней и нижней строками 89 мм; у блока типа II – соответственно 60 и 91 мм.

Марки 1174–1177 печатались в листах. Известны листы:

– из 20 марок 1175 (5 – в первом ряду), 1174 (5 – во втором и третьем рядах), 1176 (5 – в четвертом ряду);

– из 20 марок 1175 (5 –в первом ряду), 1174 (5 – во втором ряду), 1176 (5 – в третьем ряду) и 1177 (5 – в четвертом ряду).

Между первым и вторым рядами марок в обоих листах – белое поле размером 4,5 см.

При таком расположении марок на листах образуются различные сочетания в полосах и парах по вертикали:

А) вертикальные полосы:

1175, 1174, 1174, 1176,

1175, 1174, 1176, 1177;

Б) пары:

1175 и 1174, 1174 и 1176, 1176 и 1177.

На Московском почтамте гашение марок производилось специальным штемпелем.

Тиражи: 3,0; 3,0; 3,0; 3,0; 2,0; 3,0; 3,0; 0,5; 2,0; 2,0; 1,0; 0,25; 0 25; 0,25; 0,2; 0,1.

Sorry, the comment form is closed at this time.