1977. Октябрь. Шедевры древнерусской культуры.

Оформление Г. Комлева. Офсет на мелованной бумаге с лаковым покрытием. Греб. 12 ‘/2:12.

Марки (кроме 4760) многоцветные

4760.   4 к. — Фантастический лев-тигр. Белокаменная резьба Дмитриевского собора во Владимире. Деталь.

XII в. — серо-черная на золотистом фоне . . —04         —02

4761.   6 к.— Бармы. XII в. Из раскопок Старой Рязани . . —06            —02

Бармы — драгоценное оплечье, украшенное изображениями религиозного характера, которое надевалось русскими князьями во время коронации И торжественных выходов.

4762.   10 к.— Скобампска. Деталь историко-архитектурного памятника «Златые врата» Рождественского

собора в Суздале

4763.   12 к.— Русский живописец, создатель московской школы живописи Андрей Рублев (около 1360—

1370—1427, по др. источникам около 1430). Икона «Звенигородского чина» «Архангел Михаил».

4764.   16 к — Потир мраморный в золотой оправе работы Ивана Фомина. 1449 г. Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник

Потир — литургический сосуд для освящения вина и принятия причастия в виде чаши на высокой ножке.

4765.  20к.— Покровский собор (храм Василия Блаженного). 1555—1560. Москва. Зодчие Барма и Постник

По некоторым предположениям, Барма и Постник — одно и то же лицо.

Марки всех номиналов печатались вместе в малых листах. На малых листах — национальный орнамент и текст: «Шедевры древнерусской культуры». Тиражи всех марок — по 6,0.

Sorry, the comment form is closed at this time.